"Попутчики" Взаимопомощь на пути развития сознания .....
 Главная  • Учение_ Грабового  • Практика_ медитации  • Безмолвие_ ума  • Форумы  • Библиотека • Ссылки  • Поиск • Карта сайта   

Назад ] Вверх ]
Программы развития сознания.


Развитию нашего сознания мешает состояние Отделённости сознания от внешних связей. В большинстве йогических систем человеку предлагается приём “отхода в сторону от самого себя”, переход в позицию наблюдателя. Образ хорош, но не всем понятно, как это можно сделать на практике.

Всё наше мировоззрение строится на позициях эгоизма, обеспечивающего привязку сознания к нашему физическому телу. Активность Эго-системы во время нашей деятельности, ставит наше “Я” в центр внимания. Все внутренние диалоги, все планы и оценки, строятся вокруг этого “Я, Моё”. Если человек способен, пусть смутно, осознать свою причастность к Миру, если ему хоть немного, удаётся расширить своё сознание, то
местоимение “Я”, используемое им во время ментальной активности, возвращает сознание к эго-привязкам, восстанавливая привычную узость восприятия.
Нужно что-то такое придумать, чтобы уменьшить жёсткость этой связи, хотя бы на время медитативного тренинга. Нужно научиться отходить в сторону от нашего эго. Тогда все процессы гармонизации структур и развитие нашего сознания будут проходить более эффективно.

Для кого-то “отход в сторону” и переход в позицию наблюдателя достаточно прост. Но для большинства из нас такое состояние мало знакомо. Для них можно предложить следующие приёмы.

1. Хотя бы на время медитации, стараться смотреть на мир глазами партнёра. Представить себе, что вы – это ваш партнёр. Партнёр относится к вашему эго, как к ученику, маленькому ребёнку, которому требуется помощь в его обучении. Вот и посмотрите на “этого ученика глазами учителя”.
“Партнёр, прошу тебя, научи меня стать тобой, смотреть на мир твоими глазами!” - Это один из возможных методов (программ) самонастройки. Вы наблюдаете за процессом решения ваших проблем со снисходительным любопытством преподавателя. “А ну, как он будет решать эту простую задачку?”
Этот способ отхода в сторону достаточно эффективен, если в качестве партнёра, выбрано ваше “Высшее Я”. Следует стремиться, в рамках такого подхода, поменьше использовать местоимение “Я”, заменив его на “МЫ”. (Конечно, это надо делать без свидетелей).
К любому представителю человечества желательно относиться, как к маленькому ученику его Высшего Я. Межличностные конфликты “эго-систем” ничего, кроме вреда, принести не могут.

2. Представим себе муравейник. Вы – учёный – экспериментатор, стремящийся повысить интеллект муравейника, в том числе – каждого из муравьёв в отдельности. Вам необходимо помочь муравейнику лучше вписаться в структуру леса. Тем самым выиграют все – Лес, муравейник, каждый муравей. Вы хотите улучшить ткань пространства. Вы, собственно, и есть ЭТА ТКАНЬ.
Ваше эго – один из муравьёв. Но вы рассматриваете жизнедеятельность муравейника, в единстве всего леса. Вы воспринимаете муравьиные заботы, как средства развития их индивидуального сознания. Задача муравейнику поставлена. Каждый муравей должен выполнять свою работу. Жизнедеятельность отдельного муравья, в том числе и вашего эго – просто муравьиная суета.
“Партнёр, прошу тебя, научи меня смотреть на мир глазами Мироздания!”

3. Срок давности. Представьте себе, что с текущего момента времени, уже прошло 20 лет. Что вы, более умудрённый и развитый, получили возможность вернуться (в воспоминании) на 20 лет назад, и наблюдаете за текущими событиями. “Как приятно почувствовать себя моложе и глупее на целых 20 лет”.
Всё давно закончилось хорошо, с пользой для вашего развития. Вы не можете слишком серьёзно относиться к ситуации 20-ти летней давности. Вы наблюдаете и действуете “без отношения”, без эмоциональных переживаний и эго-комментариев. Просто данный эпизод является удачным моментом для медитативной работы над самим собой. Каждая ситуация – маленькая ступенька вашего эволюционного пути.
“Партнёр, прошу тебя, помоги мне максимально использовать текущее состояние для моего развития!”

4. Безперсональность деятельности. Отвязка эго-системы от результатов деятельности человека, является очень важным умением, дающим возможность уменьшить негативность взаимодействия людей. Все неприятности, случающиеся с нами, нужно воспринимать, как “исполнительные механизмы развития сознания”.
НЕПРИЯТНОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ИНДИКАТОРОМ НЕДОСТАТКОВ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ.

Не имеет значения, кто именно виноват в создании той или конфликтной ситуации. Важно то, что ситуация вывела в зону нашего внимания какой-либо недостаток нашего эго. Нельзя никого винить. Нельзя проявлять сочувствие или зависть. Практически любая наша эмоция, особенно негативная, является вмешательством в другую “эго-систему”. Каждый из нас получает только то, что заслужил. Жалость или сочувствие – это не помощь пострадавшему, а нанесение ему вреда.
Во многих случаях, наши эго-оценки, правильные для нас, являются ошибочными с позиции другого человека. Эмоциональное отношение к деятельности, окружающих нас людей, почти всегда представляют собой агрессивную попытку насильственного внедрения нашей программы в структуру другого человека. Даже невыраженная эмоция – сопровождается мыслеобразом. Проявлять своё отношение можно только после личной просьбы другого человека. Негативная ситуация формируется не кем-то конкретно, а всей структурой Мироздания – это ответ на наши ошибки.

В нашей болезни виноваты мы сами, даже если она вызвана порчей, целевым магическим воздействием или вирусной инфекцией. Программа нашла недостаток, за который ей удалось “зацепиться”. Нужно искать способы деактивизации внедрённой программы, вызвавшей заболевание, а не заниматься поисками программиста. Ведь он сам может быть слепым орудием чужой программы. Ответный удар, наносимый нами, может быть несправедливым. Мы сами совершим поступок, за которым последует наказание.

Каждый и так получит воздаяние по своим делам (мыслям, намерениям) и без нашего вмешательства. Не стоит, к уже совершённым ошибкам, добавлять “энергетическую грязь” ответного действия. “Бог с ними”.
“Партнёр, научи меня воспринимать факт неприятности в безперсональной форме”.

5. Формы диалога с партнёром. Мы уже говорили о способе общения с партнёром – “просьба - ответ”. К сказанному можно прибавить методы усиления эффективности общения:
а) СОСТОЯНИЕ ПРОСЬБЫ. Сформулировать вопрос или просьбу партнёру и “перейти в состояние просьбы” – найти такое внутреннее состояние, которое содержит непрерывное желание быть услышанным. Это состояние устремления к партнёру, настойчивая просьба-вопрос. Чем дольше вы находитесь в этом состоянии, тем больше активизируется канал, направленный от вас к партнёру.
б) СОСТОЯНИЕ ПРИНЯТИЯ ПОМОЩИ. На ваш вопрос или просьбу партнёру, обязательно поступит ответ. Проблема, обычно, состоит в том, чтобы этот ответ «услышать». Нужно научиться принимать ответ или помощь, осознавая их приход. Кроме того, желательно не только осознавать ответную реакцию, но и понимать её смысл. Для этой цели, нужно научиться “переходить в состояние ожидания ответа” – найти некое внутреннее состояние, напряжённое (на первых порах) ожидание изменения внутреннего состояния, которое соответствует принимаемой помощи – непрерывное желание получить ответ. Это состояние устремления к партнёру, настойчивое и непрерывное ожидание ответа, даже если он уже получен! Чем дольше вы находитесь в этом состоянии, тем больше активизируется канал, направленный от партнёра к вам.
 

  Автор, разработчик и администратор сайта
Написать письмо Василий Федчун.
Копирование и воспроизведение информации с сайта допускается
ТОЛЬКО при добавлении ссылки на источник информации.
Все права защищены. © 2004

  Сайт разработан:  Гостевая книга Сентябрь 2004
  Последний вариант дизайна сайта июнь 2007.
  Последняя редакция содержимого этой страницы декабрь  2006
Хостинг от uCoz