"ѕопутчики" ¬заимопомощь на пути развити€ сознани€ .....
 √лавна€  Х ”чение_ √рабового  Х ѕрактика_ медитации  Х Ѕезмолвие_ ума  Х ‘орумы  Х Ѕиблиотека Х —сылки  Х ѕоиск Х  арта сайта   

Ќазад ] ¬верх ] ƒальше ]
Ѕеспристрастное созерцание

¬опросы:
√армонизирует ли, развивает ли нас "беспристрастное созерцание"?
 ак "беспристрастное созерцание" вли€ет на наши отношени€ с миром?

¬се наши проблемы вызваны нашей посто€нной настройкой на негатив Ц поиске негативных про€влений внутри и вокруг нас.
ѕрив€зка к негативу сопутствует развитию, распространению и закреплению “ќЋ№ ќ  негатива.
ƒаже если мы стремимс€ от чего-то избавитьс€, что-то изменить, то сознательно и подсознательно мы слишком часто возвращаемс€ к негативному образу, подолгу "держим" его в своЄм уме. ≈сли при этом мы используем любое гармонизирующее воздействие, будь то таблетка аспирина или технологи€ управлени€, мы всЄ равно "не отпускаем" негативный образ от себ€, прив€зываем и удерживаем негативное состо€ние. “.е., дл€ случа€ заболевани€, мы тормозим выздоровление, а иногда и восстанавлива€ заболевание, которое уже начало излечиватьс€.

Ѕеспристрастное созерцание даЄт возможность ослабить, а то и устранить прив€зку к негативной информации. ќтстранение от негатива Ц это самый первый и наиболее важный результат этой практики. Ќо если идти дальше, дела€ беспристрастное созерцание вначале часто употребл€емым, а затем Ц своим естественным состо€нием, то оно способствует общему развитию внечувственного воспри€ти€, улучшению здоровь€, повышению эффективности ¬—≈’ методов созидательных учений вплоть до контакта с ѕервоосновой ћира.

Ѕеспристрастное созерцание, оно же Ц успокоение витала и ментала, дзен, безмолвие ума и т.д., используетс€ в той или иной форме, под тем или иным названием, практически во всех йогических системах, и не только йогических. ќно способствует духовному росту человека, развитию паранормальных способностей, оздоровлению, расширению сознани€... ≈стественно, что оно нас развивает. Ђћеханизмї этого развити€ основываетс€ сразу на двух факторах: об отв€зке от негатива мы уже говорили, а вторым €вл€етс€ уменьшение внутреннего ментально-эмоционального хаоса. ’аос Ц это очень Ђгромкоеї состо€ние, которое Ђзаглушаетї воспри€тие информации тонких планов сверхсознани€.  огда мы становимс€, Ђтишеї, то наши паранормальные способности станов€тс€ дл€ нас более заметными, и у нас просыпаетс€ постепенное осознание потока информации, поступающей от них. ” человека вдруг открываетс€ видение Ђтретьим глазомї и пр. ј если он Ђвидитї, то начинает осознавать и обрабатывать новый вид информации.
“аким образом, состо€ние "беспристрастного созерцани€" становитс€ мощной медитативной развивающей практикой внутренней работы над собой.

≈сть и иные названи€, даваемые этому состо€нию. “очнее Ц могут примен€тьс€ несколько иные пон€ти€ и самонастройки дл€ достижени€ похожего состо€ни€. Ќапример, может примен€тьс€ техника достижени€ "позиции стороннего наблюдател€". ≈Є иногда называют методом "отхода в сторону". ÷ель этой самонастройки аналогична созерцанию Ц соблюдению состо€ни€ нейтральности по отношению к текущему событию или объекту. „еловека они, как бы не касаютс€ вообще! 
—обыти€ми считаютс€ также и воспоминани€, и планирование будущих действий, и вообще вс€ рассудочна€, эмоциональна€ и физическа€ де€тельность.

≈сть ещЄ техника "бесперсонального отношени€ к происход€щему", при которой человек стараетс€ даже межличностные отношени€ или действи€, рассматривать с точки зрени€ безперсональности. “.е. он настраиваетс€ на то, что любое действие, даже направленное кем-то персонально против него, считать практически стихийным, общей спонтанной реакцией всего мира на свои (ошибочные) действи€, снима€ вину с конкретного исполнител€ этого действи€. ѕоскольку в данной практике отсутствует (убираетс€) пон€тие личности (персоны), то пон€тие персональной вины полностью тер€ет смысл.  ≈сть цепочки событий, есть участники событий, но нет инициаторов и исполнителей, всЄ происходит, как будто, само собой. 
¬ина за собственные ошибки и  негативна€ мира реакци€ на ошибочные действи€ здесь тоже отсутствует. Ћюбой факт, кого бы он ни касалс€, не св€занным вообще ни с кем - есть "течение событий" и больше ничего. ≈динственное, на что обращаетс€ внимание
Ц так это на хаос, вносимый в событи€ тем или иным их участником. “.е. человек, не особо пережива€ ни по какому поводу, стараетс€ поменьше мешать естественному √ј–ћќЌ»„Ќќћ” развитию ситуации, стараетс€ поменьше создавать помех и хаоса Ц человек стараетс€ "вписатьс€" в гармонию мира. 
ѕрактику€ беспристрастное созерцание, очень желательно, чтобы человек ни в каких случа€х не отходил от состо€ни€ бесстрастности. ¬ этом состо€нии человек должен практиковать всестороннее устойчивое непоколебимое спокойствие.

Ќам очень сложно оставатьс€ бесстрастными, ведь мы привыкли совершенно автоматически "эмоционировать" по любому поводу. ѕривыкли, и уже почти не замечаем этого. Ћюбое событие, даже если оно произошло в прошлом или происходит в насто€щем, или мы его только-только вспомнили, автоматически "окрашиваетс€" нашей эмоциональной реакцией Ц обидой, раздражением, злостью, бешенством... или одобрением, радостью, восторгом, благодарностью... . Ќаша реакци€ снабжает  событие оценочным €рлыком, характеристикой, котора€ настраивает нас на то или иное взаимодействие  Ц негативное или позитивное. ”становка фокуса внимани€ на объект, €вление или ситуацию, сопровождаетс€ почти мгновенной перенастройкой наших каналов св€зи, в соответствии с ранее сформированным оценочным €рлыком.
ћы привыкли так действовать, это наш (естественный) способ жизни, свойство, включЄнноЄ в состав каждой личности. ѕрактически, оно неотделимо от нас, пока мы не не приучили себ€ к иному.

“огда как же нам быть? ¬едь даже если нам удастс€ научитьс€ перестать реагировать Ёћќ÷»ќЌјЋ№Ќќ, то это будем уже не мы!

 стати!  Ѕесстрастность, должна быть комплексной!  “.е. в этом состо€нии мы должны не то что Ц не реагировать, но в нЄм "запрещено" даже комментировать происход€щее Ц и не только вслух, но и мысленно! Ѕесстрастность должна быть максимальной Ц физической, эмоциональной и ментальной!

≈сли нам удастс€ научитьс€ удерживать это состо€ние достаточно долго, то уж точно, это будем уже не мы!

ѕравильно, мы изменимс€! Ќо... ведь именно к этому мы и стремились! ¬едь если мы поставили себе цель Ц достичь просветлени€, единства с душой, реализации парафизических способностей, то еЄ нужно реализовать!   роме того, разве мы не привыкли измен€тьс€? –ебЄнок, взросле€, приобретает больше возможностей и становитс€ иным. ‘актически взрослый человек, это уже не тот ребЄнок, которым он родилс€ или был в детском садике. ј куда же деваетс€ сам ребЄнок? 
’орошо это или плохо
Ц это вопрос отдельный, но взрослый человек не может, не должен оставатьс€ ребЄнком. 
       –ебЄнок взросле€, должен исчезнуть! ¬думайтесь в эту фразу!
“ак и мы, развива€сь Ц взрослеем, переходим на более высокий уровень сознани€, уровень более полного понимани€ устройства –еальности. ј туда Ц в многомерность Ц детей не пускают, там всЄ слишком серьЄзно! “ам много опасных игрушек, к которым можно отнести и комплексное понимание и, особенно, неимоверные по мощности новые возможности.

  - јй-ай-ай, нехорошие д€ди не разрешают брать такие замечательные игрушки!
  - Ќичего подобного, д€ди тут ни при чЄм. ¬сЄ дело в том, что наши тела, в том числе и физическое, просто не в состо€нии пропустить через себ€ значительно более мощные и высокочастотные энергии, из которых эти игрушки состо€т.

ЁЌ≈–√≈“»„≈— јя  Ѕ≈——“–ј—“Ќќ—“№.

Ќаши тела могут пропускать более высокочастотные энергии, потому что сгор€т, разрушатс€ (в самом пр€мом смысле!!!!), если не приобретут новые (необходимые!) качества.   этим качествам относитс€ в первую очередь Ц чистота и улучшенна€ проводимость энергетических каналов и повышенна€ устойчивость биологических тканей к новым энерги€м. ј каналы улучшают свои свойства тогда, когда из них уход€т "пробки", создаваемые эмоциональным и ментальным хаосом и местными перегрузками. “кани должны приспособитьс€, перестроитс€ применительно к новым услови€м.

ƒо тех пор, пока каналы забиты суетой, любой энергетический поток, чуть более мощный, чем привычный, вызывает испуганную реакцию. “ак реагирует тело на ожог Ц отскочить, сжатьс€, спр€татьс€, сбежать. ≈стественно, что энергетический ожог вызывает резкое сужение канала, своего рода спазмы в местах наименьшей проводимости, там, где угнездились пробки, там, где есть наибольшее противодействие усилению энергетического потока. ј значит, о расширении канала речь идти не может. „еловек рад бы "в просветление", да "пробки" не пускают
ѕоэтому, дл€ увеличени€ пропускной способности энергетических структур, необходимо выравнивать, нормализовывать энергетическую систему человека, уменьшать количество и мощность энергетических вихрей, формирующих пробки. ј сами вихри создаютс€ в основном эмоциональными всплесками. ј всплески во многом св€заны с хаосом мыслительных процессов.


ћеста формировани€ вихрей завис€т от многих факторов, но чтобы не вдаватьс€ в подробности, можно сказать, что они св€заны с эмоциональной реакцией человека на какие-то внешние и внутренние событи€. ≈сли событи€ повтор€ютс€ и реакции Ц тоже, то вихри постепенно закрепл€ютс€ в конкретных местах, меша€ свободному течению энергии. Ёто и есть энергетические пробки, засор€ющие нашу энергетику. ”худшение проводимости энергетических потоков ведЄт к энергетическому голоданию определЄнных областей человеческого организма, что в свою очередь способствует возникновению хронических заболеваний (все болезни от нервов).  роме того, наличие пробок нарушают энергоинформационную целостность нашей природы, внос€ дисбаланс в синхронизацию де€тельности всех наших структур. —ознание, как некое суммарное, обобщающее качество наших способностей, напр€мую зависит от степени объединени€ и взаимодействи€ всех элементов нашей природы.

“.е. никто не запрещает нам повышать уровень наших возможностей, но наш организм и другие наши тела и системы, не позвол€т нам творить сознательные глупости. ћожно сказать, что дл€ роста нашего сознани€ просто ещЄ не созданы необходимые услови€, нет никаких возможностей продвинутьс€ дальше, если не проработаны наши основные проблемы. ѕока нет фундамента, на нЄм ничего не построишь. » этим фундаментом может стать эмоциональна€ бесстрастность, котора€ постепенно "растворит энергетические пробки". Ќо дл€ этого нам нужно практиковать бесстрастность не врем€ от времени, а сделать еЄ нашей нормой. —обственно, само растворение пробок, это ни что иное, как уменьшение интенсивности посто€нного восстановлени€ вихрей в фиксированных местах наших энергетических каналов.

Ёто уже потом, увеличив свою мощность, точнее Ц улучшив проводимость энергетических путей, можно будет вернутьс€ к эмоциональному и ментальному сумбуру... и спалить себе пару органов или каналов, если на то будет вол€ неразумного и слишком эмоционального человека и приобрести себе, тем самым, несколько т€жЄлых или хронических недугов. Ёто потом. ј сейчас без установившегос€ бесстрастного спокойстви€, состо€ни€ стороннего наблюдател€, продвинутьс€ по пути саморазвити€ практически невозможно. ј если и возможно, то продвинутьс€ можно только до очень близкого предела. ≈сли бы это было не так, то просветлЄнных было бы очень много. ¬едь медитируют и практикуют многие, а действительно просветлЄнных Ц единицы.

»Ќ‘ќ–ћј÷»ќЌЌјя  Ѕ≈——“–ј—“Ќќ—“№.
≈сли рассматривать информационную восприимчивость, то кроме непри€тностей и опасностей информационного характера (об этом пойдЄт речь в теме "¬нимание, наблюдательность, информационные фильтры"), есть ещЄ другие особенности, св€занные с изменением качества (чистоты) каналов воспри€ти€.  „истоте информационных каналов
мешают фильтры, отсекающие и искажающие информацию. 
ќ“—≈„≈Ќ»≈ Ц это непри€тие информации по причине того, что она €вл€етс€ нежелательной или считаетс€ абсурдной, т.е. не вписываетс€ в законы и пон€ти€ внутреннего мира человека. „еловек, восприн€в информацию попросту еЄ отбрасывает. 
 роме этого, информаци€ может не быть прин€той, если нет соответствующих условий еЄ проэцировани€ на поле понимани€. ¬озможность проецировани€ рассматриваетс€ в разделе "ѕроекции, резонанс, понимание".


»нформационное искажение Ц это та же пробка. ¬нутреннее враньЄ, св€занное с интересами эго-системы, может исказить информацию до неузнаваемости или даже превратить еЄ в еЄ полную противоположность. ¬ любом случае информаци€ не проходит должным образом, создава€ непроходимость канала воспри€ти€. 
Ќо это только внутреннее враньЄ. ≈сли же человек "врЄт наружно", то озвучивание, материализаци€ искажЄнных информационных структур, вносит хаос во взаимодействие человека со своим окружением. Ќе только другие люди, которые могут пострадать от такого поведени€, но и вс€ внешн€€ реальность негативно реагируют на такие действи€. »нформационные искажени€ могут нарушать энергоинформационный обмен с внешним миром, формиру€ деструктивные услови€ дл€ жизнеде€тельности и/или отреза€ человека от внешней помощи, без которой не может быть ни хорошего здоровь€, ни развити€.

»нформационна€ бесстрастность, т.е. Ц реализаци€ комплексной отстранЄнности, отсутствие словесного (и мысленного) комментировани€ событий, способствует очищению информационных каналов и улучшению качества и диапазона внечувственного воспри€ти€. 

≈щЄ € хочу отметить следующее.
"—осто€ние наблюдател€", если оно становитс€ устойчивым, очень быстро переходит в состо€ние ровной радости и восторга. ¬о многом это св€зано с уменьшением информационного хаоса, который сопровождает нас всю жизнь. ¬ обычном состо€нии, этот хаос необходим нам дл€ поиска идей и решений, осуществл€емых нашим рассудком  ћ≈“ќƒќћ —Ћ”„ј…Ќќ√ќ ј——ќ÷»ј“»¬Ќќ√ќ ѕќ»— ј и  ќћѕ»Ћ»–ќ¬јЌ»я известных идей. Ёто наш привычный способ мышлени€.
–ешени€ проблем иногда ищут в литературе или при общении, но всЄ равно, хаос не прекращаетс€, особенно в глубинах рассудка на уровне "фоновой де€тельности"
Ц где-то на границах подсознани€.
Ќо когда ум успокаиваетс€, то уменьшаетс€ нагрузка на нервную систему, заодно успокаива€ и эмоциональную сферу и систему искажени€ информации. ”м отдыхает, эмоции
Ц тоже, уменьшаетс€ нагрузка на железы внутренней секреции, которые реагируют на смену эмоционального состо€ни€...

 Ѕоже, как здорово! ќтдых, отдых, ќ“ƒџ’! Ќет нужды трудитс€ почти вхолостую! ћожно отдохнуть и восстановить силы, перестать реагировать на мнимые опасности, которые посто€нно верт€тс€ в уме... 

—покойствие приносит облегчение всем структурам, но к нему приходитс€ привыкать, т.к. это переход на иной способ мышлени€ Ц избавление от привычки искажать информацию в угоду эгоизму. Ќо это естественный и необходимый процесс, сопровождающий переход на более высокий уровень сознани€, точнее Ц следствие уменьшение хаоса. » уже одно это изменение  приносит радость, так как €вл€етс€ более естественным состо€нием мышлени€ на продвижении по личному эволюционному пути.  

Ќо комплексное спокойствие способствует формированию и развитию осознанного контакта с истинными (изначальными) качествами нашей реальности Ц контакта с ѕервоосновой ћира (ѕћ).  онечно, этот контакт развиваетс€ постепенно, но неуклонно, вместе с практикой. ј одним из качеств этой ѕервоосновы €вл€етс€ энерги€ Ћюбви. ѕо крайней мере такое впечатление возникает от самого минимального, даже ещЄ неосознаваемого контакта с этим уровнем –еальности (см. ѕервооснова ћира).
ѕусть осознание контакта с ѕћ Ц это далЄка€ перспектива, но даже малейшее прикосновение к этому уровню реальности приносит неимоверную радость.

—амонастройки, способствующие облегчению перехода в состо€ние наблюдател€, описаны в теме "„то ћиру от нас нужно?". я обращаю ¬аше внимание на то, что умение и стремление дать миру то, в чЄм он нуждаетс€, позвол€ет человеку облегчить процесс отхода от своего эго. ‘актически, уменьша€ зависимость сознани€ от настроек собственного эгоизма позвол€ет отойти от своего привычного Ђземногої состо€ни€, и приблизитьс€ к ƒуше.

Ќ≈¬ќ«ћќ∆Ќќ Ќ» ”ƒј ѕ–ќƒ¬»Ќ”“№—я, ≈—Ћ» „≈Ћќ¬≈  Ќ≈ ’ќ„≈“ ѕќ »ƒј“№ Ќј—»∆≈ЌЌќ≈ ћ≈—“ќ. 
„тобы куда-то прийти, приходитс€ откуда-то уходить.

» этим уходом может стать отход в сторону от своего эгоизма и приход к пр€мому духовному воспри€тию.
»нформационна€ бесстрастность Ц это отсутствие предвз€тости к восприн€той информации и максимально возможное раскрытие навстречу взаимодействию со сверхсознательными уровн€ми нашей природы.

читать дальше >>>

 

  јвтор, разработчик и администратор сайта
Ќаписать письмо ¬асилий ‘едчун.
 опирование и воспроизведение информации с сайта допускаетс€
“ќЋ№ ќ при добавлении ссылки на источник информации.
¬се права защищены. © 2004

  —айт разработан:  √остева€ книга —ент€брь 2004
  ѕоследний вариант дизайна сайта июнь 2007.
  ѕоследн€€ редакци€ содержимого этой страницы декабрь  2006


–•–Њ—Б—В–Є–љ–≥ –Њ—В uCoz