Каждый ребёнок, с самого
раннего детства, старается понять
устройство мира. Он мучает взрослых своими
бесконечными вопросами о том, что и как
устроено. Таким способом он познаёт мир и
его основные законы. Естественно, что малыш
усваивает и безоговорочно принимает всё,
что ему говорят. Он получает свою долю
общепринятых понятий и, на их основе, строит
свою личную модель реальности – личное
мировосприятие. А что не вписывается в эту
модель – отбрасывает… об этом, я уже много
раз упоминал на этих страницах.
Материалист строит своё
понимание на основе идеи о МАТЕРИАЛЬНОСТИ
Мира. С этой точки зрения он «объясняет себе»
все явления и понятия, с которыми он
сталкивается, от строения мироздания и его
объектов, до толкования законов, ценностей
и идей. Обычно, в основу мировоззрения,
положены один – два принципа,
а всё остальное является просто
следствиями. Например, исходной посылкой
всех логических обоснований может служить
идея, что материя первична, и всё
многообразие явлений в мире определяется
законами взаимодействия материальных
объектов.
Исключая из своего понимания какое-то из
качеств окружающей реальности, мы ставим
внутренний барьер всему, что с ним связано,
сужая, как область своего восприятия, так и
вообще – диапазон своих возможностей.
Если мы считаем реальность
исключительно МАТЕРИАЛЬНОЙ, то любая наша
ОСОЗНАННАЯ деятельность практически не
сможет выйти за рамки материи.
Ограничения ставятся везде – и в
профессиональной деятельности, и в
семейных отношениях, и в вопросах веры, и т.д.
В некотором роде, материализм – это тоже
вера: человек верит, что кроме материи,
больше ничего не существует. Он верит в то,
что Бога нет. Всё,
что касается веры, проверке не подлежит.
И материалист и верующий в Бога, опираются
не на свой опыт, а на авторитетное мнение
других людей. А людям, как известно,
свойственно ошибаться… и авторитетным –
тоже.
Что считается ошибочным, с точки зрения
одних людей, часто считается правильным – с
позиции других. Всё, на МОЙ взгляд,
определяется рамками, ограничивающими
понимание – если рамки сдвинуть, то вопрос
может попасть «зону правильности».
Лично для меня (автора этих
страниц) основой построения Реальности
является Первооснова Мира (ПМ). Более-менее
детальная информация о ПМ в виде
рассуждений и следствий, излагаются ниже –
на страницах этого сайта.
В качестве самого важного положений
концепции ПМ, определяющего законы
взаимодействия ЛЮБЫХ Элементов Реальности
(ЭР), я считаю следующее: «Любые
процессы, взаимодействия любых Элементов
Мира, ВСЕГДА направлены на развитие
сознания каждого из ЭР, хотят они этого, или
нет.»
Наша реальность такова, что каждый ЭР,
решая свои частные, сиюминутные задачи (или
отказываясь их решать), постоянно развивает
своё сознание, все свои структуры,
постепенно приближаясь к состоянию
БОГОПОДОБИЯ. Движение по этому пути
развития не зависит от нашей воли или
нашего выбора, а определено самой сутью
реальности. У нас есть возможность ВЫБИРАТЬ
способ своего развития, не более того, а
перестать развиваться – это не в наших
силах.
Этот принцип… гипотеза, постулат…
называйте – как хотите, имеет вполне
реальное применение и постоянно
подтверждается на практике. Кроме того, он
не противоречат ни одной развивающей
системе, с которой мне приходилось
знакомиться.
МНОГООБРАЗИЕ ВЗГЛЯДОВ НА РЕАЛЬНОСТЬ.
Вернёмся к мировосприятию
материалиста, как к наиболее понятному нам, на сегодня.
Если ограничить своё понимание рамками
чисто материалистического мировоззрения,
да ещё, к тому же, считать материю
бессознательной – «неодушевлённой», то мы
сразу же теряем возможность понимания
многих фактов, которые уже признаются
наукой, но ещё считаются необъяснимыми.
Рациональность мышления материалистов во
многом обоснована и весьма полезна, т.к.
удерживает людей от ухода в область чистых
фантазий. Но всё же, она накладывает
серьёзные ограничения на восприятие и
понимание реальных фактов.
Наука всегда старается подвести
теоретическую базу под каждый известный
факт или обнаруженную закономерность. Если
ситуация выходит за пределы существующих
теорий, предлагаются новые гипотезы,
которые затем также проверяются на практике.
Гипотезы, не выдерживающие проверки,
отбрасываются, вместо них предлагаются
новые, которые также проверяются. В конце
концов обнаруживается идея, наиболее полно
объясняющая факты... потом появляются новые
необъяснимые факты, и так - без конца,
столетиями и тысячелетиями.
Такой подход гарантирует, что ошибочные
взгляды в конце концов не
выдержат проверки и будут отброшены.
Человек, в своей жизни,
поступает точно так же. Всё, с чем он
встречается, проходит через те же самые "научные"
процедуры. Единственная разница между ним и
наукой в том, что у каждого отдельного
человека нет достаточно времени на
проверку правильности всех возникающих
гипотез. Поэтому ему приходится слишком
много всего принимать на веру…, а его «вера»
с самого детства формировалась
воспитанием и образованием. Мы – дети
своего века и взглядов своих родителей.
Наша цивилизация наработала множество
различных взглядов на принципы построения
реальности. Эти взгляды, выстроенные в
форме материалистических, идеалистических
и прочих учений, не могут быть доведены до
полного завершения, т.к. основываются на
разных системах ограничений. ЛЮБОЕ учение
ОБЯЗАТЕЛЬНО базируется на нескольких
постулатах, считающихся истинными, НО
НЕДОКАЗУЕМЫМИ. Постулаты – на то и
постулаты, что их невозможно ни доказать, ни
вывести на основе теории, иначе они были бы законами. Но именно постулаты и являются основами
ограничения, рамками существования и
применения системы, учения, науки. А всё,
чему тесно в этих рамках, подлежит
остракизму, считается антинаучным, «ересью»,
или носит другие названия.
(Остракизм (греч. ostrakismós, от óstrakon — черепок), в Древних
Афинах изгнание из города отдельных лиц по
постановлению народного собрания.)
Ересь КАТЕГОРИЧЕСКИ ИЗГОНЯЕТСЯ из
умов людей, а значит, выводится за зону
восприятия, уничтожается, перестаёт существовать. Мы изгоняем из своего
миропонимания все, что не вписывается в
рамки традиционных взглядов.
Но,
к счастью, мировоззрений много и им
приходится сталкиваться между собой на
почве общепризнанных фактов. Эта ситуация,
с одной стороны, вызывает споры, а с другой
– заставляет искать объяснения непонятным
явлениям, постепенно раздвигая рамки
традиционных ограничений. Хочешь не хочешь,
а факты приходится признавать и включать в
модель миропонимания всё новые области
реальности. Остаётся надеяться, что
материалисты когда-то признают
существование бессмертной души, назовут её
объективно существующей, т.е. –
материальной, с их точки зрения, и тогда нас
ожидает новый этап в развитии науки.
У человека есть возможность, уже сейчас,
расширить своё восприятия мира, допустив в
своё понимание что-нибудь новое,
нетрадиционное. Допустить, и проверить на
собственном опыте правильность нового взгляда
на мир. Отдельный человек менее инерционен,
чем общечеловеческая наука, поэтому он
может развиваться намного быстрее. Для
этого нужно всего лишь найти для себя
удачную идею, полезную лично для него, может
быть, даже – жизненно необходимую, с точки
зрения, например – здоровья. Найти, и
включить её в свою жизнь. А полезными
результатами можно поделиться с другими
людьми, что может и им помочь расширить
понимание реальности.
Таким способом могут распространяться
новые знания и опыт, особенно если они
полезны для здоровья J.
ОГРАНИЧЕНИЯ И
САМООГРАНИЧЕНИЯ. РАБОТА НАСТРОЕК.
Представьте себе
мощный многофункциональный измерительный
прибор, который, одним человеком
используется, как термометр, другим, только
как измеритель скорости ветра, а третьим –
как определитель влажности воздуха. Тогда
этот прибор, хотя он, предположим, может ещё
измерять напряжение в электрической сети,
принимать радиопередачи, иметь выход в интернет, и многое другое,
будет только термометром, или указателем
влажности. И если два «пользователя» этого
прибора начнут спорить, что же именно он
меряет, то, на мой взгляд, они оба будут
одновременно и правы, и не правы, в
зависимости от того, в какую форму будет
облечён этот спор.
Так и наше сознание, которое может очень
многое, используется большинством людей, в
очень ограниченном диапазоне, а все
остальные возможности –
отбрасываются.
Причина таких ограничений очень проста –
всему новому, неосвоенному, нужно учиться, а
учиться любят не так много людей. Тем более,
что не очень понятно – зачем эта учёба
нужна, ведь за пределами материи – ничего
нет!
Новое, особенно противоречащее привычной
модели мира, воспринимается не очень
благосклонно.
Любое явление, с которым мы
незнакомы, для нас – либо не существует,
либо пугает, либо заставляет проявлять к
нему интерес. Но в любом случае, в конце
концов, мы для себя примем какое-то решение
в отношении этого явления и навесим на него
соответствующий ярлык.
То, что мы восприняли, но, по здравому
рассуждению (или безо всяких рассуждений) –
отбросили, как глупость, как абсурд,
перестаёт для нас существовать. Таким
образом, мы исключаем из своей внутренней
МОДЕЛИ РЕАЛЬНОСТИ множество фактов,
происходящих вокруг нас. Они, факты, могут
быть тут же удалены из памяти или могут, в
качестве оценки, быть отмечены негативными
эмоциями, например – раздражением. В
дальнейшем, как только зайдёт о них речь,
последует резкоотрицательная
эмоциональная реакция и факт не будет
воспринят и признан.
Таким образом, внутренняя модель
миропонимания существенно обедняется, но
зато – сохраняет
свою непротиворечивость!
Любое явление, с которым мы незнакомы, для
нас – либо не существует, либо пугает, либо
заставляет проявлять к нему интерес. Но в
любом случае, в конце концов, мы для себя
примем какое-то решение в отношении этого
явления и навесим на него соответствующий
ярлык.
То, что мы восприняли, но, по здравому
рассуждению (или безо всяких рассуждений) –
отбросили, как глупость, как абсурд,
перестаёт для нас существовать. Таким
образом, мы исключаем из своей внутренней
МОДЕЛИ РЕАЛЬНОСТИ множество фактов,
происходящих вокруг нас. Они, факты, могут
быть тут же удалены из памяти или могут, в
качестве оценки, быть отмечены негативными
эмоциями, например – раздражением. В
дальнейшем, как только зайдёт о них речь,
последует резкоотрицательная
эмоциональная реакция и факт не будет
воспринят и признан.
Таким образом, внутренняя модель
миропонимания существенно обедняется, но
зато – сохраняет
свою непротиворечивость!
Общение между материалистом и идеалистом
или верующим, не может происходить в рамках
взаимопонимания – внутренние модели
реальностей у них слишком разные, а ведь
именно на них и основывается логика общения.
В принципе, в основу миропонимания можно
положить почти любой, более-менее разумный
принцип, и объяснять с его помощью любое
явление нашего мира. Были времена, когда мир
спокойно покоился на трёх китах, и был
довольно плоским J.
И ничего – многих это совершенно не
волновало. А Небесная Твердь, которая без
особого сопротивления уступила своё место
верхним слоям атмосферы и космосу? А Рай,
который сегодня «переместили» подальше от
Земли? Ведь есть ещё верующие, которые
помнят предыдущее представление о «Тверди»
и месторасположении Рая. Почему же эти
факты не смущают ни верующих, ни
проповедников? Да потому – что изменилась
внутренняя модель мироздания в их
представлении! Оказывается, предмет жарких
споров, сорокалетней давности, может быть
очень легко отброшен и забыт, если
пересмотреть некоторые основы! Оказывается,
что всё вообще – непринципиально!
Так же легко изменяются модели и в науке –
нужна просто новая общепризнанная формула
или теория, и реальность сразу меняет своё
лицо! Вот, только
что, она была одной, такой логичной и
незыблемой, а завтра оказалось, что всё
иначе, и, возможно – совсем даже наоборот!
Любой человек, без особых
потерь, вполне способен «впустить» в своё
понимание – новый взгляд на устройство
мира, если внутренне согласится с новой
идеей и мир тогда очень легко изменится.
Главное – преодолеть начальный внутренний
протест. Если мы освоили на практике какой-то
полезный подход, например – самонастройку,
да ещё ощутили пользу от применения её на
практике, то внутренний протест легко
исчезает.
Отсюда можно сделать вывод,
что нет ничего страшного в том, что что-то
там не вписывается в привычную картину мира.
Всё можно легко поправить. Неважно, на каких
понятиях базируется логика, гармония –
непротиворечивость внутренней модели всё
равно будет достигнута. Но вот
цепочки событий в жизни, при других
взглядах будут уже совершенно другими.
Ведь мы принимаем и мелкие и важные решения
именно на основании своего миропонимания и
своей шкалы ценностей. Для кого-то главное
любовь, а для других –
материальное положение, комфорт или власть.
Одни стремятся к саморазвитию, другие – к
научной славе или чему-то ещё. И на основе
этого стремления, человек и принимает свои
решения, а от РЕШЕНИЙ уже зависит поведение
человека, его действия, условия его жизни,
круг общения, состояние здоровья и т.д.
Например, никто не мешает нам рассматривать
любую жизненную ситуацию, как событие,
развивающее наше сознание. Если мы начнём
относиться к событиям под этим углом зрения,
то тогда мы
перестанем воспринимать многие ез них, как неприятности, как
негатив, и начнём развиваться значительно быстрее. Кстати, этот взгляд на
события – прекрасный практический метод
гармонизации жизни и развития сознания!!!!
Или вот ещё пример – и целитель и пациент
могут настроиться на то, что оздоровление
будет идти вполне успешно. Для этого целитель
должен искренне «верить» в свои
целительские силы, а пациент –
«верить в целителя». ВЕРА ТВОРИТ ЧУДЕСА
– об этом сегодня знают многие. Но не все
понимают, что вера – это мощная
самонастройка, что это всего лишь – хорошая
целевая НАЛАДКА канала взаимодействия.
Как настроишься – так и будет!
Какова настройка – такое и взаимодействие
и результаты.
Как отрегулируешь
свои внешние каналы, такой стороной к тебе и
повернётся мир.
Какие рамки внутренней реальности будут
выстроены, в таких ограничениях и будет
протекать твоя жизнь.
МЫ САМИ ТВОРЦЫ СВОЕЙ РЕАЛЬНОСТИ.
ШКОЛА, ЖИЗНЬ,
ЦЕЛИ, РЕШЕНИЯ.
…Прошу прощения за повтор – но,
как мне кажется, он нужен…
…Таким образом, человек
сам решает, как ему жить, к чему и как
относится, на что - обращать особое внимание, а чего не замечать «в
упор», а что – ОСОЗНАННО ИЗМЕНИТЬ. Да,
стартовые условия у нас у всех разные – и по
уровню здоровья, и по материальному
положению, и по происхождению,
воспитанию, темпераменту, и пр., и пр.
Такое разнообразие определяет
начальный круг задач, которые приходится решать
человеку, начиная буквально с момента
рождения. А дальше, в процессе решения или
уклонения от задач, человек уже сам создаёт
предпосылки для дальнейших изменений
условий своей жизни, читайте – набора
решаемых задач. Человек, ежедневно принимая
решения, руководит этими изменениями.
Задачи, стоящие перед нами бывают простые,
сложные и практически неразрешимые… по
меньшей мере, современными средствами.
Трудные задачи решаются дольше, чем лёгкие,
и во многом определяют условия, в которых
человеку приходится действовать долгое
время и
принимать большинство ПОСЛЕДУЮЩИХ решений.
Неразрешимые задачи создают более
долговременный фон, определяющий
ГЛОБАЛЬНЫЕ условия жизни с того момента,
как они появились и до момента их решения или ухода человека
с физического плана реальности.
Если задача, даже самая лёгкая, слишком
долго не решается, или решение задачи
откладывается на потом, то она обрастает
проблемами, становясь всё труднее и труднее.
Новые проблемы, требуют дополнительных
усилий, порождают новые, более серьёзные
задачи, и т.д., и т.л. Таким образом, схема
развития трудностей имеет примерно такой
вид:
1. Возникает какая-то трудность (очень
лёгкая задача), требующая личного
вмешательства или незначительного
пересмотра своих взгядов.
2. Трудность превращается в «проблемку»,
мешающую спокойно жить.
3. Проблемка растёт, вырастает в серьёзную
проблему, проблемищу, с которой уже
невозможно мириться, от которой просто так
уже не отмахнёшься.
4. Проблема превращается в крупную
неприятность, с которая нужно СРОЧНО что-то
делать.
5. Неприятность превращается в угрозу
физическому существованию.
6. Угроза становится свершившимся фактом,
возникает смертельное заболевание или
происходит тяжёлый несчастный случай, или
другое событие, круто изменяющее жизненные
условия.
7. Происходит (преждевременный) уход с
физического плана реальности или человек
находит нетрадиционный, граничащий с чудом,
способ решения тяжелейшей задачи.
Любой человек, не желающий
решать проблемы на их лёгкой или ещё
некритичной стадии, может медленно и
незаметно из вполне здорового,
превратиться в смертельно больного… Или
РОДИТЬСЯ СРАЗУ, прийти в этот мир, в
состоянии, соответствующем 5-му, 6-му, или 7-му
пункту этой схемы. Последнее
– не всегда поддаётся очевидному
объяснению и является несчастьем для
человека и его близких. Можно лишь
предположить (если предложенная схема
верна и теория реинкарнаций – тоже), что
когда-то, в предыдущем воплощении, у
человека не хватило времени или
настойчивости разорвать эту схему с
момента возникновения небольшой трудности,
решить задачу, не доводя её до трагического
конца, полностью отработать в предыдущем
воплощении то, что успел тогда "заварить".
Есть такое традиционное выражение – «Отмучился!
Теперь ему хорошо». Да, отмучился, но на этом
ничего не кончается, нерешённую задачу,
если она осталась таковой, всё равно
придётся решать, хотя уже в следующем воплощении.
Правда, возможен и другой вариант, когда до
ухода, во время болезни, человек сделал
правильные (развивающие) выводы и наработал
недостающие качества. Тогда задача тоже
будет считаться решённой, хотя уход с
физического плана всё же произошёл.
Так вот – о трудностях, и
закономерностях их развития.
Согласно многим учениям, мы приходим на
физический план реальности для учёбы –
наработки качеств, нужных нашей Душе. Мы,
как и школьники в школе, не должны получать
от жизни одни удовольствия, а должны настойчиво
трудиться для получения знаний – наработки
каких-то новых (духовных ?) свойств. Мы, точно также,
как и школьники, не любим учёбы, и точно так
же – нам некуда от неё деваться. Учиться
школьников заставляют родители и учителя, а
взрослых – жизненные условия, в которых они
живут. Жизнь постоянно задаёт задачи,
которые приходится решать.
Заболел зуб у
взрослого человека. Если он хочет, то может
сразу обратиться к врачу, а может подождать,
пока эта небольшая неприятность не
вырастет до такого состояния, когда зуб
придётся удалять. После удаления, человек
может сделать нужные выводы, а может
упорствовать ещё 31 раз J.
”Смерть”
зуба – не такое уж большое горе, пока их
много! А вот проблема с «непарными»
внутренними органами – это куда большая
неприятность.
Лично я считаю, что ЛЮБУЮ
проблему нужно решать сразу, пока она не
усугубилась. Cчитать-то я считаю… но
поступаю правильно – далеко не всегда...
ЕСЛИ ДАЁШЬ СОВЕТЫ, ТО ПРИСЛУШАЙСЯ К НИМ САМ…
Лучше считать неприятности
– задачками, требующими решения, чем
серьёзными жизненными проблемами. Даже
если я не прав, то всё равно – задача
вызывает меньший стресс, чем неприятность,
А ДЕЙСТВИЯ НУЖНЫ ТЕ ЖЕ САМЫЕ! Кроме того,
согласно «моей» теории, на что мы
настроились, то и реализовалось! Поэтому,
неприятность, переведенная в класс ЗАДАЧИ, НЕПРИЯТНОСТЬЮ
БЫТЬ ПЕРЕСТАЁТ И СТАНОВИТСЯ ИНСТРУМЕНТОМ РАЗВИТИЯ.
Инструмент не стоит превращать в
проблему, а лучше использовать его по
назначению
– для
развития сознания. Осознание процесса
решения задачи, как продвижения по пути
развития, меняет даже внутренние ощущения
человека и, конечно же, при этом, и задача
решается более эффективно, и развитие идёт
быстрее.
Поскольку, от задач нам всё равно никуда не
деться, всё равно их придётся решать, так
лучше уж разбираться с ними по мере поступления,
считая их точкой опоры, трамплином,
настраиваясь, в первую очередь на развитие,
а потом уже на процесс достижения какого-то
результата.
Перевод проблем в класс развивающих задач,
превращает окружающий мир в учёбу. А учёбу
можно посчитать, если настроиться
соответственным образом, РАДОСТНЫМ
продвижение по пути саморазвития. Именно
радостным, т.к. процесс наработки нужных
качеств, создаёт приподнятое радостное
настроение, если его поискать внутри себя.
Это ощущения, возникающие в биологическом
теле.
Что лучше – жить в мире Проблем и Болезней,
или в мире Развития?
Или в мире Здоровья?
Или в мире Везения?
Подобные вопросы мы способны решать сами,
соответствующим образом СОЗНАТЕЛЬНО
настраивая наши каналы взаимодействия с
реальностью.
А можно не заниматься этими настройками,
действуя в русле традиционных взглядов… так
ведь проще жить … проще, но тяжелее.
ВЫБОР МЕТОДОВ И
СИСТЕМ.
В процессе
воспитания и образования мы получили
готовые принципы, по которым, с точки зрения
сегодняшних воззрений, построен наш Мир. Но
мы знаем, как сегодня живёт большинство
людей – от момента рождения и до ухода с
физического плана – в противостояниях,
проблемах и болезнях, которые с каждым
годом, для каждого человека, становятся всё
серьёзнее. Такое течение жизни также
вписывается в общественные нормы…
– Что-то
ты выглядишь сегодня усталым?
– А что же ты
хочешь – возраст…
– Что это тебя две
недели не было видно?
– У меня был грипп.
Его быстро не вылечишь…
– Что, опять
неприятности?
– Ну не может же
вечно везти…
и т.д.
Вот таким образом мы настраиваем свои
внешние взаимодействия под общепринятую
норму.
Пока впереди (предположительно)
нам отведено ещё достаточно много времени
для активной жизни, мы можем особо не
беспокоится, не спешить в себе что-то менять.
Но когда-то, потом, нам
– либо придётся смириться со смертельным
заболеванием или старческой немощью,
– либо уйти в церковь, чтобы было легче
уходить «туда»,
– либо заняться чем-то нетрадиционным,
чтобы продлить биологическую жизнь или
уменьшить физические страдания… А если
тогда, когда грянет гром, нам не хватит
времени для учёбы?
Лично мне кажется, что перестраивать свой
внутренний мир нужно значительно раньше –
как только появится первая мысль об этом, не
дожидаясь необходимости. Во-первых,
гармоничные настройки дают множество
позитивных результатов, а во-вторых,
контакт с тонкими энергиями – это просто
приятно, как минимум – это приятнее, чем
чувствовать себя нервным или больным.
А из
собственного опыта, я могу добавить, что
жить в постоянной радости значительно
приятнее и интереснее, чем в мире проблем.
Любая самонастройка на радость, описанная,
например, на странице "Всё
замечательно!", даёт возможность, на
первых порах, легко переходить в хорошее
настроение, улучшать здоровье, и т.д., а
затем вообще – сделать это состояние
постоянным.
Экстрасенсов
сегодня хватает, информации о развивающих
методиках – тоже. Так что есть с кого брать пример,
и есть способы достижения более
гармоничных состояний. Но почему же тогда
так много разговоров о шарлатанстве, о
мошенничестве, о лженауке, сектах,
психических отклонения на религиозных
почве, и пр. и пр.? Да по той же самой причине
– самоограничениях восприятия! Как в том
анекдоте:
«Доктор, у моей
жены белая горячка! В комнате полно чертей,
а она их не видит!»
Это, конечно, шутка, но даже обычный спор на
бытовую тему происходит только потому, что
спорящие стороны воспринимают какой-то
факт, с двух противоположных точек зрения –
«видят» его по-разному. А что тогда говорить
о спорах на духовные темы, которые
происходят по причине различия в
восприятии тонких планов реальности?
Довольно
часто бывают случаи, когда пациент остро нуждается в
помощи целителя, но всё равно не может её
принять, т.к. настройка его каналов
категорически отвергает эту помощь.
Или бывает иначе – помощь принимается, но
пациент, даже видя её действенность,
постоянно сомневается, и со страхом ищет в
себе прежние симптомы заболевания, «управляя»
своим организмом так, что заболевание
постоянно возвращается. И когда целитель
устанет и откажется продолжать с ним
работать, то пациент торжествующе
объявляет целителя шарлатаном и говорит –
я ведь знал, что ты мне не поможешь! И
кто в этом случае виноват в такой неудаче?
Целитель или пациент?
Виновата традиция! Виновата, извините, наша
безграмотность в отношении самих себя. Или
лень, привычка полагаться на медицину,
вместо того, чтобы и самим ТАКЖЕ прилагать
усилия по самовосстановлению. Виновата
уверенность в том, что наша внутренняя
модель реальности – единственно верная, а в
ней-то, как раз, может и не оказаться места для
нетрадиционных методов оздоровления.
Как я уже много раз говорил: мы сами создаём
свою реальность! Если в ней все целители –
шарлатаны, то так, скорее всего, и будет.
Учения, существующие тысячелетиями,
создавались не на пустом месте.
Методики нарабатывались и оттачивались
многими поколениями, и
сегодня мы можем ими воспользоваться.
Сегодня, на основе древних учений создаются
новые, более современные, более понятные
системы и нам есть из чего выбирать.
Методик много, но какая лучше всего
подходит именно мне? А Вам?
Естественно, что я считаю
СВОЙ подход – наиболее правильным, ведь он
прекрасно вписывается в МОЁ миропонимание J! Но я
не буду настаивать на
том, что он – единственно (!) верный. А Вам
советую – прислушаться к ВАШЕМУ
внутреннему голосу, голосу интуиции. Если
же таковой молчит – руководствуйтесь
логикой или просто интересом – то, что Вам
понравится, к чему Вас «потянет», то Вам и
подходит. Главное, на мой взгляд, чтобы
выбранная система принципов снимала
обычные ограничения и позволяла расширить
опыт внешнего восприятия. Позже, когда у Вас
появится личный ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ опыт, Вы всегда сможете
добавить новые идеи, или найти Учителя, или
приобрести единомышленников. А сейчас –
читайте, набирайте информацию, обращайте
внимание на предостережения о возможных
опасностях, пробуйте, экспериментируйте. НО
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРИСЛУШИВАТЬСЯ К СЕБЕ – что
для Вас правильно, а что – нет, что
желательно, а что – противопоказано, и т.д.
Ведь Ваши ошибки отразятся, в основном, на
Вас, а не на советчиках или авторах
публикаций. Кроме того, не стоит потом
спешить перекладывать вину за Ваши неудачи
или ошибочный выбор на кого-то другого,
кроме Вас самих. Это и бесполезно, и вредно
для Вашего развития.
Ну и конечно, решайте, пришло ли для Вас
время заниматься практикой саморазвития!
|